0
0
0

Какие шины выбрать?

Шины это один из ключевых элементов автомобиля и правильно подобранные колеса – гарантия безаварийности и комфорта.

 Протектор колеса обеспечивает контакт вашего автомобиля с дорожным покрытием, которое может быть абсолютно разным от совершенно ровного автобана в жаркий летний день до суровой лесной просеки в сезон дождей. Поэтому в первую очередь необходимо определиться со спецификой эксплуатации автомобиля.

 Чаще всего встречаются шины для легкового транспорта, такие покрышки сочетают в себе сбалансированные ходовые качества, выделяются минимальным шумом и высокими показателями максимальной скорости. Не менее редкими, но более скрытыми от глаз простого потребителя, являются шины для грузовиков (LT) и коммерческого транспорта (С) – такие покрышки характеризуются более высокими индексами грузоподъемности, более простыми рисунками протектора и усиленным составом резины для максимальной устойчивости к износу.

Независимо от типа транспорта шины принято классифицировать по сезонам эксплуатации:

 Летние – такие шины имеют не глубокий протектор, как правило, на рисунке размещается несколько глубоких радиальных полос, увеличивающих устойчивость на дороге и снижающих риск аквапланирования. Состав летней резины разработан так, что при высоких температурах она сохраняет свои свойства и наоборот становится более “липучей”, что позволяет держать уверенное сцепление с дорогой на высоких скоростях. Однако даже на самом легком холоде летние шины быстро “дубеют” и их сцепные качества полностью теряются.

 Зимние – покрышки данного типа в отличие от летних моделей характеризуются более глубоким рисунком протектора, а так же присутствием ламелий* или шипов. Благодаря своему составу такие шины сохраняют свою эластичность даже при самых низких температурах. Именно эти особенности зимних шин и обеспечивают надежное сцепление с дорогой в зимнее время года, а также существенно улучшают управляемость и сокращают тормозной путь.


 В свою очередь зимняя резина бывает нескольких типов:

 Фрикционные (липучка) европейского типа – протектор таких шин является чем-то средним между летним и зимним. Такие покрышки выделяются средней жесткостью и более высокими скоростными характеристиками, чем липучка скандинавского типа. Это делает такие шины более износостойкими при эксплуатации в теплое время, однако такие покрышки не пригодны для более низких показателей температур -15С и ниже. Подходят преимущество для использования в регионах с мягкой и теплой зимой, зачастую встречаются у таких производителей, как Michlein, Pirelli, Cordiant

 Фрикционные (липучка) скандинавского типа – протектор таких шин является очень сложным и наполнен большим количеством ламелий (микро прорезы на блоках протектора). Состав резины, как правило, является очень мягким, что позволяет шинам не замерзать и обеспечивать уверенное сцепление с дорогой даже при самых низких температурах -30 С и ниже. Не стоит затягивать с "переобувкой" липучки скандинавского типа на летнюю, если эксплуатируете покрышки подобного типа, потому что при положительных температурах липучка начинает “гореть” и быстро терять свои эксплуатационные качества. Подходят больше для использования в северных регионах с резким климатом, распространены у таких производителей как Bridgestone, Toyo, Goform.

 Шипованные – обеспечивают наилучшее сцепление с ледяными поверхностями, которое достигается благодаря особым металлическим шипам, которые интегрированы в протектор. Ошипованная резина незаменима, если вам часто доводится ездить по заснеженным или покрытым льдом трассах, в таких условиях присутствие шипов в покрышках повысит управляемость и обеспечит наилучшее сцепление с дорогой. Однако стоит учитывать, что на сухом и чистом асфальте шипованная резина имеет увеличенный тормозной путь и худшую управляемость, а в городских условиях, как правило асфальт обработан специальными реагентами и очищен от снега. Так же наличие шипов в резине отличает ее повышенным шумом, это неизбежное побочное действие. Преимущественно используется в северных районах России. Шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран, по причине разрушения дорожного покрытия, поэтому как правило такие шины изготавливаются производителями, имеющими собственные заводы на территории России (Bridgestone, Nokian, Yokohama), либо импортируются в страну с подготовленными под ошиповку (Toyo).

 Перед покупкой зимних шин в первую очередь необходимо определиться с условиями эксплуатации транспортного средства. Если авто в основном используется в городской среде, где дороги, как правило, сухие и очищенные, то не имеет смысла использовать шипованные шины, использование липучки заметно увеличит удобство и комфорт вождения.

Шины для внедорожников (SUV)

 Более редким и специализированным видом шин являются покрышки для внедорожников (SUV). Их отличительной особенностью является ярко выраженный протектор, который обеспечивает высокую проходимость по бездорожью. Как правило, шины данного типа отличаются высокой грузоподъемностью и увеличенным числом слоев бокового корда. Резина для внедорожника делится на несколько классификаций в зависимости от области применения покрышек:

 H/T (Highway Terrain) – данные шины предназначены для эксплуатации преимущественно на асфальтированных дорогах, дорогах плохого качества и грунтовых дорогах. Не подходят для бездорожья, обладают невысоким или средним протектором, боковины защищены слабо. По своей сути являются шоссейными шинами для внедорожников. Как правило, производители рекомендуют использовать данный тип покрышек 70% на асфальте и 30% на грунте.

 A/T (All Terrain) – являются самыми универсальными среди всех разновидностей offroad шин, данный тип покрышек предназначен как для езды по легкому бездорожью и грунтовым дорогам, так и по асфальтированному покрытию с минимальным уровнем шума. Обладают более высоким и агрессивным протектором, чем H/T. Покрышки класса A/T могут быть как обычные легковые (P), так и грузовые (LT) с увеличенным количеством слоев (P.R.). Как правило, производители рекомендуют использовать данный тип резины 50% на грунте и 50% на асфальте.

 M/T (Mud Terrain) – шины с такой маркировкой обладают агрессивным протектором и выраженными боковыми зацепами. Такие покрышки предназначены для езды там, где нет дороги: колеям, глине, болотистой местности, песку и иному бездорожью. Однако на асфальте они весьма шумные, плохо тормозят, но все же в грязи то что надо. Обладают низкими скоростными индексами – максимальный R (160 км/ч). Все шины класса Муд выделяются усиленным кордом (P. R) и увеличенной нагрузкой (LT). Большинство производителей маркирует данный тип шин “снежинкой”, что означает допустимость применения в зимнее время, но стоит помнить, что “всесезонность” возможна исключительно по бездорожью при небольших скоростях. Шины М/Т лучше всех поедут по рыхлому снегу, однако очень плохо показывает себя на накатанном дороге и гололеде. Как правило, производители рекомендуют использовать данный тип шин исключительно на бездорожье. Из-за блочной структуры протектора при езде по асфальту M/T шины подвержены сильному износу.